Системный оператор пригласил студентов СамГТУ провести учебный день в диспетчерских центрах

Пресс-релиз

30.05.2023 09:38

Филиалы Системного оператора ОДУ Средней Волги и Самарское РДУ провели День компании для студентов Самарского государственного технического университета.

Знакомство с деятельностью Системного оператора для студентов 3 курса бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (профиль «Электроэнергетические системы и сети»), началось со встречи с лидером Молодежного совета Самарского РДУ, главным специалистом отдела перспективного развития и технологических присоединений Ксенией Братусенко. Она рассказала гостям о Единой энергосистеме страны, структуре Системного оператора и его роли в отрасли, основных функциях, а также о работе с молодежью в компании и деятельности Молодежного совета #СОзвездие.

Заместитель начальника Службы управления персоналом ОДУ Средней Волги Татьяна Фадеева рассказала студентам об основных направлениях кадровой политики Системного оператора, нацеленных на привлечение молодых специалистов, дополнительных социальных льготах и гарантиях, самых востребованных специальностях в диспетчерском управлении и требованиях, предъявляемых к будущим сотрудникам компании.

Особый интерес будущих энергетиков вызвало посещение диспетчерских центров энергосистемы Самарской области и энергосистемы Средней Волги. Начальник Оперативно-диспетчерской службы ОДУ Средней Волги Алексей Ермолаев рассказал об оперативно-диспетчерском управлении режимами энергосистем девяти российских регионов, входящих в состав ОЭС Средней Волги, об особенностях функционирования и основных показателях работы энергосистемы Самарской области, ее связях с энергосистемами соседних регионов и роли в ОЭС Средней Волги. Он познакомил студентов с задачами, которые стоят перед диспетчером энергосистемы, особенностями его работы, отметив, что именно диспетчеры РДУ круглосуточно управляют режимами работы электростанций, ЛЭП, подстанций и электроснабжением крупных потребителей.

«От того, насколько быстро и правильно диспетчер принимает решение, зависит предотвращение нештатных ситуаций. Поэтому, чтобы стать диспетчером, нужна серьезная подготовка, и даже в процессе работы необходимо постоянно учиться и совершенствоваться», – отметил Алексей Ермолаев.

Будущие энергетики узнали, как ведутся диспетчерские переговоры, контролируются параметры электроэнергетического режима, дистанционно производятся переключения на энергообъектах.

Начальник Службы программно-аппаратных комплексов Дмитрий Петров рассказал о новейших технологиях, помогающих Системному оператору выполнять сложные задачи. Он представил современное оборудование для обработки данных, объяснил принципы его работы и продемонстрировал системы хранения больших объемов информации и устройства для передачи данных от энергетических компаний Системному оператору, рассказал об обеспечении стабильности работы вычислительных комплексов, предназначенных для передачи информации в диспетчерский центр в непрерывном круглосуточном режиме.

Студенты отметили, что День компании в Системном оператором получился интересным и полезным.

«Диспетчерское управление – сложный механизм, сегодня я много интересного узнал про ИТ-направление работы РДУ и ОДУ», – сказал Сергей Ивкин.

«Экскурсия в ОДУ Средней Волги – это один из наиболее интересных моментов в моей учебной жизни. Я впечатлен работой всех систем центра управления, регулярной проверкой технических объектов и оперативностью ответов на возникающие ситуации. Кроме того, я получил ценные знания о том, как современные технологии позволяют более точно управлять энергосистемами. Эта экскурсия отлично подходит для тех, кто хочет изучить глубины энергетической системы и узнать о ее управлении», – отметил Кирилл Крайнов.

«Это было уникальное путешествие в мир технологий и современных инноваций, позволяющее нам получить более подробное представление о том, как управляются и контролируются технологические процессы в электроэнергетике. Мы увидели, как компьютерные системы управления, распределение ресурсов и обработка большого количества данных используются в режиме реального времени. Это было не только увлекательным, но и полезным опытом для всех.

Я бы хотел отметить высокий профессионализм организаторов экскурсии, которым удалось сформировать у участников полное представление о том, что такое диспетчерский центр Системного оператора», – подчеркнул Александр Юдин:

«Спасибо за прекрасно организованную, интересную и очень познавательную экскурсию!
Хочу отметить работу специалистов диспетчерской службы и в целом всех технических подразделений. Было интересно узнать более подробно про устройство энергосистемы и особенности ее работы. Экскурсия прошла на одном дыхании. Узнали много нового, а самое главное, полезного»,
– добавила Анастасия Гущина.