National Grid будет в основном полагаться на участие потребителей в поддержании баланса энергосистемы к 2030г.
Пресс-релиз
В настоящее время оператор магистральных сетей (он же – системный оператор) NationalGridтратит примерно 850 млн. фунтов стерлингов в год на поддержание баланса между спросом и предложением в энергосистеме Соединенного Королевства. Наибольшая часть этих средств направляется на компенсацию генерирующих компаний, которые повышают или сокращают выработку электроэнергии с тем, чтобы удовлетворить колеблющийся спрос. Однако NationalGrid готовиться революционизировать процесс обеспечения надежности поставок за счет применения мер по управлению спросом в более 50% случаев к 2030г. В последующие пять лет NationalGrid будет работать с коммерческими и промышленными потребителями электроэнергии с тем, чтобы нормализовать применение управления спросом до того, как компания начнет привлекать к этому процессу и бытовых потребителей, с целью увеличения объёма мощности, предоставляемой за счет гибкого спроса.
В последнее время NationalGrid подвергалась критике за неудавшиеся попытки продвижения мер по управлению спросом и использование в значительном объёме генерирующих активов, особенно для обеспечения зимнего балансирующего резерва мощности. Так, прошлой зимой за первую часть поставок балансирующего резерва компания выплатила 30 млн. фунтов стерлингов старым тепловым электростанциям из 32 млн. общей суммы, тогда как оставшаяся часть была выплачена тем, кто пожелал снизить уровень энергопотребления в часы пикового спроса.
NationalGrid долгое время приобретала в ограниченном объёме услуги, предоставляемые стороной спроса, и поддерживала развитие рационализации спроса, но рост в использовании возобновляемых источников энергии периодического действия, развитие технологий управления спросом и увеличившаяся потребность со стороны бизнеса в снижении расходов по энергопотреблению означают, что наличие активно функционирующего рынка управления спросом является критическим.