1943 год. В мае 1943 года была включена в работу новая высоковольтная линия электропередачи 110 кВ Волхов – Ленинград
Высоковольтная линия электропередачи 110 кВ Волхов – Ленинград с переходом через Неву на сваях старого железнодорожного моста обеспечивала передачу электроэнергии с восстановленной Волховской ГЭС в блокадный Ленинград. После полного снятия блокады был смонтирован постоянный, так называемый Шлиссельбургский переход через Неву. Кабель «линии жизни» – Ладожской электропередачи – подняли со дна Ладожского озера, и ту его часть, которая была пригодна, использовали для ремонта городских линий на напряжение 6 кВ.
Незадолго до этого для увеличения пропускной способности Ладожской электропередачи и уменьшения потерь электроэнергии, обеспечения ее надежности и бесперебойной работы, в январе 1943 года, была сооружена непосредственно на льду Ладожского озера «Ледовая линия» напряжением 60 кВ длиной примерно 30 км. Строительство, длившееся двенадцать дней, велось одновременно со стороны западного и восточного берегов по направлению к середине озера. Кабель строители подвешивали к деревянным облегченным опорам, основы которых вмораживали в лед озера. Передача электроэнергии по воздушной линии позволила увеличить напряжение до 60 кВ и повысить передаваемую мощность до 28500 кВт. «Ледовая линия» существовала 68 дней, и была демонтирована, когда началось таяние льда..