Электромобили
Долгосрочная стратегия Калифорнии в области транспорта направлена на сокращение выбросов парниковых газов, развития рынка автомобилей с нулевыми выбросами и поддержку экономического роста. Кроме того, использование электромобилей помогает получать максимальные преимущества от применения интеллектуальных технологий с целью обеспечения надёжности энергосистемы. В период с 2011 г. по 2014 г. в Калифорнии было продано 67 675 электромобилей, что составляет 33% продаж электромобилей в США.
В 2013 г. CAISO совместно с регулятивными органами штата опубликовали «Дорожную карту по интеграции электромобилей в энергосистему: обеспечение системных услуг за счет электромобилей», которая является частью более крупного «Плана действий по созданию автомобилей с нулевыми выбросами», разработанного губернатором штата. Дорожная карта предписывает то, каким образом системный оператор CAISOи правительственные органы штата в области энергетики должны разрабатывать политику и внедрять технологии, необходимые для предоставления системных услуг электромобилями при одновременном удовлетворении нужд потребителей в транспорте.
Применение интеллектуальных стратегий зарядки электромобилей и системных услуг за счет электромобилей предусматривает разработку новых рыночных правил, которые в конечном итоге предоставят потребителям возможность зарабатывать деньги при продаже электроэнергии обратно в энергосистему. Все это требует проведения совместной работы правительственными агентствами и коммерческими организациями в рамках исследовательских и пилотных проектов с целью создания соответствующей инфраструктуры и правил, поддерживающих деятельность электрических и гибридных автомобилей.
Проекты в области электромобилей
Проект установки станций зарядки электромобилей SDG&E
В мае 2015 г. энергокомпания SDG&E начала установку станций зарядки для 3 500 электромобилей в 350 местоположениях на территории своего обслуживания в штате Калифорния стоимостью в 52,5 млн. долларов США в рамках трёхгодичного пилотного проекта Power YourDrive, целью которого является стимулирование покупки электромобилей потребителями. Потребители будут оплачивать зарядку электромобилей SDG&E. В дополнение к этому компания разработает первую в США систему ценообразования в режиме реального времени, доступ к которой можно будет получить на смартфоне. Это позволит потребителям заряжать электромобили в течение внепиковых периодов спроса, когда цены на электроэнергию будут низкими.
Стоимость установки и управления станциями зарядки электромобилей составит 45 млн. долларов США. SDG&Eтакже направит 7,5 млн. долларов США на создание программы обучения потребителей, которая будет включать возможность тест-драйва электромобилей любых производителей, а также получение информации о преимуществах и стимулах их покупки. Преимущества включают низкую стоимость топлива и возможность зарядки за счёт электроэнергии, производимой на основе ВИЭ. Стимулы включают налоговые льготы и компенсационные выплаты в размере до 10 000 долларов США.