США

Нормативно-правовое регулирование DR на рынках электроэнергии США

На территории США функционирует несколько рынков электроэнергии, существенно различающихся по географии (некоторые включают несколько штатов, другие находятся в пределах одного штата), структуре рынка, принятым стандартам и механизмам торговли, составу участников и другим показателям. Соответственно регулирование рынков в США, включая в области DR, подразделяется на федеральное и местное, т.е. имеющее отношение к тому или иному электроэнергетическому рынку и определяющее правила участия DR в деятельности этих рынков.

Сайт SmartGrid.govhttps://www.smartgrid.gov/ является информационной площадкой в области федеральных инициатив США, которые поддерживают развитие государственной политики и технологий, направленных на трансформацию электроэнергетики США, включая вопросы создания «интеллектуальных» сетей и продвижения управления спросом (DR).

Федеральные органы власти, занимающиеся вопросами DR

Нормативно-правовые акты и документы по теме DR

2007г. - Законодательный акт об энергонезависимости и безопасности (Глава XIII)

(http://energy.gov/sites/prod/files/oeprod/DocumentsandMedia/EISA_Title_XIII_Smart_Grid.pdf)

Глава XIII Акта определяет политику США как «направленную на проведение модернизации национальной системы магистральных и распределительных сетей с целью поддержания надежной и безопасной электроэнергетической инфраструктуры». Акт также указывает направления правительственных программ по осуществлению инвестиций в развитие «интеллектуальных» сетей, включая координированные усилия по исследованию, развитию, демонстрации проектов и предоставлению информации.

2009г. - Законодательный акт о восстановлении и реинвестировании американской экономики

(http://www.recovery.gov/arra/About/Pages/The_Act.aspx)

В соответствии с этим законодательным актом Министерству энергетики США были выделены средства в размере 4,5 млрд. долларов США на осуществление мер, предусмотренных Главой XIII«Законодательного акта об энергонезависимости и безопасности» от 2007г., по развитию и внедрению «интеллектуальных» сетей, а также  обучению персонала.

2009г. - Анализ национального потенциала DR

( http://www.ferc.gov/legal/staff-reports/06-09-demand-response.pdf )

В соответствии с проведенным анализом  потенциал снижения пиковой нагрузки в национальном масштабе оценивается между 38 ГВт и 188 ГВт в период с 2009г. по 2019г., достигая до 20% прогнозируемой национальной пиковой нагрузки (188 ГВт в 2019г.) в зависимости от того, насколько широко будет применяться DR. Это позволит снизить необходимость в эксплуатации сотен электростанций в периоды пиковой нагрузки.

2010г. - Национальный план действий по DR

http://energy.gov/sites/prod/files/oeprod/DocumentsandMedia/FERC_NAPDR_-_final.pdf )

План направлен на достижение трех целей:

  1. определение  технических требований для оказания помощи штатам с целью использования максимального объема ресурсов DR, которые могут быть разработаны и реализованы;
  2.  разработку и определение требований для создания национальной программы распространения информации, которая будет включать образование и поддержку потребителей на широкой основе;
  3.  разработку или определение аналитических инструментов, информации, образцов нормативных положений, контрактов и других дополнительных материалов для использования потребителями, штатами, энергетическими предприятиями и поставщиками услуг по снижению спроса.

 

2011г.- Предложение по реализации Национального плана действий по DR

( http://energy.gov/sites/prod/files/oeprod/DocumentsandMedia/ImplementationProposalforNAPDRFinal.pdf )

Целью документа является достижение национального потенциала в области DR. Он включает конкретные шаги по реализации задач, установленных в рамках «Национального плана действий». В рамках документа определяются сферы, в которых ФКРЭ и Министерство энергетики США могут поддержать существующие инициативы в области DR.

2014г. – Докладная записка ФКРЭ «Оценка DR и развитой инфраструктуры измерений»

( http://www.ferc.gov/legal/staff-reports/2014/demand-response.pdf)

Этот документ является внутренним 9-ым ежегодным отчетом ФКРЭ по теме DRи развитой инфраструктуры измерений. Он составлен на основе информации, находящейся в общем доступе, и обсуждений с участниками рынка и экспертами. В соответствии с отчётом снижение пикового уровня нагрузки в США, предоставленного региональными и независимыми системными операторами и увеличившееся на 9,3% или 2 452 МВт с 2012г., достигло общего объема потенциального снижения пиковой нагрузки в 28 798 МВт в 2013г. Потенциальное снижение пиковой нагрузки, предоставленное потребителями, участвующими в программах региональных и независимых системных операторов, также увеличилось в процентном измерении с 5,6% в общем объеме спроса в пиковый период в 2012г. до 6,1% в 2013г.

Национальные программы по развитию DR

1. Программа инвестиционных грантов в области «интеллектуальных» сетей

(https://www.smartgrid.gov/recovery_act/overview/smart_grid_investment_grant_program.html )

Целью программы является ускорение модернизации национальной системы магистральных и распределительных сетей и стимулирование инвестиций в «интеллектуальные» технологии, инструменты и оборудование, которые будут способствовать повышению гибкости, функциональности, оперативной совместимости, информационной безопасности, ситуационной осведомленности и оперативной эффективности.

Исследования поведения потребителей

(https://www.smartgrid.gov/recovery_act/overview/consumer_behavior_studies.html/renewable_and_distributed)

Министерство энергетика США сотрудничает с рядом организаций, получивших инвестиционные гранты в области «интеллектуальных» сетей, с целью изучения поведения потребителей в ответ на изменяющиеся цены на электроэнергию, именуемые «ценовые программы с временным критерием»в совокупности с применением усовершенствованной инфраструктуры измерений и систем на стороне потребителей таких, как интернет-порталы и домашние дисплеи.

2. Демонстрационная программа в области «интеллектуальных» сетей

(https://www.smartgrid.gov/recovery_act/overview/smart_grid_demonstration_program.html)

Целью программы является демонстрация того, как комплекс существующих и новых концепций в области «интеллектуальных» сетей может быть новаторски применен и интегрирован с тем, чтобы доказать возможность его реализации в техническом, оперативном и экономическом аспектах.

Программа интеграции ВИЭ и систем малой генерации

(https://www.smartgrid.gov/recovery_act/overview/renewable_and_distributed_systems_integration_program.html)

Эта программа направлена на развитие и демонстрацию новых конфигураций систем малой генерации. В частности, проекты программы ориентированы на демонстрацию микросетей или их составляющих элементов, таких как стратегии контроля и коммуникаций в области DR, систем малой генерации с использованием ВИЭ, технологий накопления и хранения электроэнергии, усовершенствованных датчиков или энергоэффективных функциональных подсистем инженерного оборудования зданий.

3. Программа обучения персонала вопросам «интеллектуальных» сетей

(https://www.smartgrid.gov/recovery_act/overview/workforce_training.html)

Министерство энергетики США выделило 100 млн. долларов США на обучение персонала и в апреле 2010 г. отобрало 52 программы обучения из 32 штатов и Округа Колумбии. Программы обучения также получили дополнительное финансирование в размере более 95 млн. долларов США от университетов, колледжей, энергетических и промышленных предприятий. В рамках программ предусмотрено обучение 30 000 сотрудников в США.

4. Оперативная совместимость и информационная безопасность

(https://www.smartgrid.gov/recovery_act/overview/standards_interoperability_and_cyber_security.html)

Оперативная совместимость и информационная безопасность являются приоритетными направлениями всех проектов в области «интеллектуальных» сетей. Оперативная совместимость определяется как способность двух или более сетей, систем, приборов, программ или компонентов совместно предоставлять и использовать информацию безопасно и эффективно с минимальным или нулевым неудобством для пользователя. Информационная безопасность определяется как шаги, необходимые для снижения риска перебоев в энергоснабжении или несанкционированного доступа к данным, а также  действий, ведущих к потере важнейших функций в результате международных кибератак.