Еврэлектрик призывает сосредоточить внимание на экономичности и гибкости энергопотребления при пересмотре Директивы об энергоэффективности
24 октября 2015г. Европейский совет одобрил цель, установленную для ЕС, по сбережению 27% электроэнергии к 2030г. по сравнению с прогнозами на этот период и обратился с просьбой к Еврокомиссии пересмотреть задачу, поставленную на 2020г., «с учетом уровня энергосбережения в 30% для ЕС». Существующая политика ЕС должна быть откорректирована для того, чтобы отразить новую цель на 2030г., и приведена в соответствие с общей «Рамочной политикой ЕС в области климата и энергетики до 2030г.». В связи с этим в ЕС был начат процесс консультаций с общественностью с тем, чтобы ознакомиться с мнениями и получить предложения различных участников рынка по пересмотру Директивы об энергоэффективности во второй половине 2016г.
В своем ответе, представленном Еврокомиссии в рамках консультаций с общественностью, Еврэлектрик подтверждает, что Директива об энергоэффективности является ключевой частью законодательства ЕС в области энергоэффективности, поскольку включает ряд важных вопросов, в частности в сфере учета энергопотребления, разработки требований, предъявляемых к строительству зданий, и управления спросом (DemandResponse). По мнению Еврэлектрик, при ее пересмотре необходимо учесть опыт внедрения настоящей директивы. Так, например, важно рассмотреть вопрос эффективности затрат и снижения уровня энергопотребления/ выбросов СО2 с тем, чтобы найти наиболее экономичный подход.
Еврэлектрик также считает, что положения Директивы об энергоэффективности в сфере учета энергопотребления и расчета стоимости услуг энергоснабжения являются достаточными для того, чтобы гарантировать потребителям доступную, регулярную, подробную и понятную информацию об их собственном энергопотреблении. Структура счета за электроэнергию не должна быть продиктована регулирующими органами, поскольку это противоречит задаче по созданию конкурентоспособного рынка, где розничные продавцы электроэнергии могут менять свои предложения и способы коммуникации в соответствии с индивидуальными потребностями и предпочтениями потребителей.