Минэнерго России

Европейский рынок управления спросом вырастет до 3,5 млрд. долларов США к 2025 году

02.07.2018    13:47

В Европе существует необходимая инфраструктура для реализации программ по управлению спросом, однако регион демонстрирует медленные темпы перехода к новой практике из-за длительного принятия нормативно-правовых решений и отсутствия понимания технологии потребителями. В то же время инфраструктурные организации электроэнергетики стали принимать управление спросом, преимущественно как полезный ресурс, чем сложность. В значительной степени благодаря достижениям в области информационных технологий управление спросом позволит Евросоюзу достичь 40 % целевых показателей в области энергосбережения и сокращения выбросов углекислого газа на 2020 год.

Согласно последним исследованиям Frost&Sullivan ожидается, что в течение следующих семи лет рынок управления спросом вырастет до 3,5 млрд. долл. США. Рынок, объем которого в настоящее время оценивается в 0,9 млрд. долл США, будет во многом зависеть от развития технологий искусственного интеллекта, «Интернета вещей» (Internet of Things), «больших данных» и предсказательной аналитики, которые неизбежно будут вызывать большой интерес со стороны энергетических компаний, агрегаторов и компаний-разработчиков программного обеспечения.

Энергетические компании и агрегаторы управления спросом будут осуществлять существенные инвестиции в инновационные технологии управления спросом и другие интеллектуальные инструменты, позволяющие снизить затраты на производство электроэнергии, а также сократить количество аварий в энергосистеме. Технологии управления спросом будут активно распространяться в жилом секторе, электротранспорте и дата-центрах. Предполагается, что их общая доля увеличится с 5 процентов в 2017 году до 15 процентов к 2025 году.

Области, в которых существуют возможности для развития рынка управления спросом:

1)    Эксплуатация инженерных систем зданий с использованием «интернета вещей» (IoT): управление спросом с использованием IoT в большей степени отвечает интересам потребителей, использующих «умные» решения. Агрегаторам и инфраструктурным организациям необходимо тесно сотрудничать с поставщиками технических решений на базе IoT для сохранения лидерства на рынке.

2)    Анализ данных и облачное хранение данных: компаниям, работающим в области управления спросом, необходимо внедрять программные платформы, позволяющие потребителю ясно понимать его возможности по сокращению затрат за счет участия в программах управления спросом.

3)    Новые бизнес-модели: с переходом рынка электроэнергии к децентрализованной структуре, предприятия должны использовать клиентоориентированные модели, такие как гибкие платежи, программное обеспечение как услуга (Sowtware-as-a-Service, SaaS), разделение доходов от экономии (shared savings).

 

Источник

Подписка  Подписаться на новости