Ценозависимое потребление

Поведенческое управление спросом позволяет компании Baltimore Gas & Electric снижать пиковое потребление электроэнергии

12.02.2019    14:10

Некоммерческая образовательная организация Advanced Energy Economy Institute (AEEI), платформа обсуждения вопросов энергетики Americas Power Plan и некоммерческая организация Rocky Mountain Institute выпустили совместный отчёт «Navigating Utility Business Model Reform» . В отчете предлагается набор вариантов регулирования для государства, поставщиков электроэнергии и потребителей электроэнергии, чтобы осуществить переход к электрической сети 21-ого века (21 CES), а также пять тематических исследований в Соединенных Штатах и за рубежом, описывающих существующие примеры реформ и регуляторных конструкций, которые уже эффективно работают.

В течение большей части года значительный объем генерирующих мощностей в США простаивает, так как эти мощности необходимы для покрытия пикового спроса на электроэнергию. Фактически приблизительно 10% инвестиций в развитие инфраструктуры электрической сети США затрачиваются на покрытие 1% часов спроса в году.

Одно из исследований отчета – Maryland’s Behavioral Demand Response Program   описывает механизм управления этим пиковым спросом с формированием стимулов, основанных на поведенческой психологии. Baltimore Gas & Electric (BG&E), крупнейший поставщик электроэнергии в штате Мэриленд, снизил пиковый спрос в летнее время обусловленный нагрузкой кондиционеров в обмен на скидки на электроэнергию за снижение потребления в течение дней с высоким спросом.

За день до наступления события управления спросом компания уведомляет потребителей о предстоящем событии по телефону, электронной почте или текстовым сообщением. Потребители, в свою очередь, снижают потребление электроэнергии в назначенное время с 13:00 до 19:00 и получают скидку на счет в размере 1,25 долл./кВт∙ч. При этом отсутствуют какие-либо штрафы, если потребители не снижали свою нагрузку.

С 2013 года количество зарегистрированных участников в этой программе непрерывно росло и достигло более 1,1 миллиона потребителей. Это обусловлено тем, что потребители включаются в программу по принципу «opt-out» (т.е. включение в программу происходит по умолчанию и предполагает необходимость подтверждения потребителем выхода из неё). Кроме того, количество фактически участвующих потребителей в событии управления спросом, как правило, превышает 70%, так как программа проста в понимании для потребителей и обеспечивает потенциальную экономию в счетах за электроэнергию.

Благодаря использованию поведенческого управления спросом BG&E с 2013 года достигла объема снижения пикового спроса более 300 МВт, что позволяет ей продавать ресурс гибкости участвующих потребителей на оптовом рынке PJM.

 

Источник

Подписка  Подписаться на новости

Контактная информация для представителей СМИ:
Департамент общественных связей и информации АО «СО ЕЭС»
Тел.: +7-495-627-95-17
Факс +7-495-627-95-15 (с пометкой «Для Департамента общественных связей и информации»)