Ценозависимое потребление

Вторая жизнь использованных аккумуляторных батарей в управлении спросом

26.10.2018    10:57

Японский автопроизводитель Nissan и британская энергетическая компания EDF Energy представили совместный проект исследования потенциала использования отработанных аккумуляторных батарей из электромобилей в программах управления спросом на электроэнергию на платформе EDF Energy. Интерес к исследованию связан с тем, что, по мнению компаний, сектор электротранспорта может в перспективе предоставить значительное количество отработанных аккумуляторных батарей, которые уже невозможно использовать в электромобилях, но которые способны прослужить ещё около десяти лет и использоваться на 70% своей мощности. Соглашение между Nissan и EDF Energy было подписано в Париже и включает в себя помимо этого проекта положения о будущем сотрудничестве в области внедрения интеллектуальных зарядных устройств, распределенных ресурсов и интеграции с электрической сетью.  В текущем проекте проверяется возможность вторично использовать отработавшие ресурс аккумуляторные батарей, участвовать при этом в управлении спросом и приносить доход.  

В ближайшем будущем компании будут работать над тем, чтобы переформировать использованные аккумуляторные батареи Nissan LEAF в стационарные системы накопления энергии. Nissan и EDF Energy интегрируют такие батареи в сеть и организуют их работу на базе технологий, которые используются в программах по управлению спросом на платформе EDF PowerShift. Аккумуляторные батареи, использующиеся вторично, смогут поучаствовать в обеспечении мощности для покрытия пикового спроса на электроэнергию.

В ближайшие годы на дорогах ожидается появление более миллиона электромобилей, поэтому компании активно ищут способы вторичного использования аккумуляторных батарей. Уже было объявлено о нескольких подобных совместных проектах, которые свидетельствуют о осведомленности участников отрасли о таких возможностях. В этом году уже представили аналогичный проект компании EVgo и BMW и компании Wärtsilä и Hyundai Motor Group. По оценке последних к 2025 году будет доступно 29 ГВт∙ч ёмкости, которую можно применить от использования аккумуляторных батарей вторично. По данным EDF и Nissan в этом году в электромобилях устанавливается больше литий-ионных батарей, чем в бытовую электронику.

Источник

Подписка  Подписаться на новости

Контактная информация для представителей СМИ:
Департамент общественных связей и информации АО «СО ЕЭС»
Тел.: +7-495-627-95-17
Факс +7-495-627-95-15 (с пометкой «Для Департамента общественных связей и информации»)